Меню сайта
Категории раздела
ТАКТИКА [22] разное [10]
Разведка [4] ржач [13]
Курилка
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 27.04.2024, 01:25
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » ТАКТИКА

Групповая тактика и теория

Групповая тактика и теория

Тактические определения

Следующие определения описывают некоторые из самых значительных аспектов использования тактики малых групп. Их важно понять перед тем, как читать это руководство дальше.

Подавление / Suppression

Подавление - это применение огня или угрозы огня для предотвращения или ограничения вражеского огня или действий, а также для "удержания" противника в одном месте. Как говорилось ранее, подавление эффективно ТОЛЬКО в том случае, если противник действительно верит, что его подстрелят или убьют, если он не укроется от огня.

Элемент поддержки/прикрытия / Base-of-Fire Element

"Базис огня" - это группа вооружённых сил, обычно, с несколькими пулемётами, задача которых - подавить и 'удержать' противника, пока другой элемент маневрирует для сближения и уничтожения. Часто, этот элемент называют 'поддерживающим/прикрывающим'.

Элемент манёвра / Maneuver Element

Элемент манёвра, также известный как штурмующий/атакующий элемент - это группа вооружённых сил, задача которых состоит в обходе противника с фланга или любым другим способом с целью уничтожить его под прикрытием элемента поддержки. Они сближаются и уничтожают противника при помощи огня и движения.

Огонь и манёвр / Fire & Maneuver

Огонь и манёвр - это первая часть сближения и уничтожения противника. Выполнение подразумевает расположение элемента поддержки на выгодной позиции с хорошим обзором вражеских позиций. Этот элемент подавляет и уничтожает противника совместным огнём, что позволяет второму элементу, элементу манёвра, сблизиться и уничтожить противника.

Обычно, элемент поддержки при этом использует все доступные пулемёты, чтобы поддерживать подавляющий эффект. Если доступно расчётное оружие или техника, то их тоже можно оставить в поддержке. Учтите, что для лучшего эффекта может применяться больше одного элемента поддержки.

Огонь и движение / Fire & Movement

"Огонь и движение" звучит почти также как "огонь и манёвр", но есть значительное отличие. Огонь и движение - это самый фундаментальный принцип командного боя.

Этот принцип имеет место быть в том случае, когда элемент манёвра больше не может продвигаться под прикрытием элемента поддержки. Обычно, это происходит за последние сто метров до противника.

Когда элемент переходит в огонь и движение, игроки передвигаются умеренно агрессивно, прикрывая друг друга посредством индивидуальных или групповых перебежек. В общем случае, огонь и движение происходит естественно и об этом не нужно упоминать. Как только противник начинает эффективно вести ответный огонь или вы находитесь на расстоянии броска гранаты, можете считать, что начались огонь и движение.

Закрепиться / Going Firm

"Going Firm" - это техника, используемая для контроля продвижения дружественных сил и оценки ситуации посредством отчётов от всех элементов.

Как только отдаётся приказ "Закрепиться", командиры отделений останавливают продвижение и занимают оборонительные позиции лучшим возможным образом. Командир взвода и командиры отделений кратко обсуждают, что делать дальше, сколько раненых или убитых, какие формации использовать в дальнейшем и любые другие важные моменты. После окончания, командир взвода отменяет приказ, и все отделения продолжают движение или изменяют планы в соответствии с указаниями.

Безопасность / Security

Безопасность - это обеспечение безопасности и осведомлённости на 360° вокруг дружественных сил, во избежание неприятных сюрпризов со стороны противника.

Инициативная тактика (IBT - Initiative Based Tactics) и отчёт после боя Фаллуджы

Я (dslyecxi) прочитал про инициативную тактику в отличных дебрифингах морпехов, которые воевали в Фаллудже, Ирак. Я процитирую четыре основных правила IBT:

1. Прикрывайте все опасные зоны.

2. Уничтожайте все угрозы.

3. Защищайте напарника.

4. Ошибок нет. Every Marine feeds off of each other and picks up for the slack for the other. Go with it.

Продолжение:

Каждому морпеху нужно понять и запомнить основные правила IBT. Эти правила необходимо применять не только к MOUT (городским боям), но и ко всем стычкам малых пехотных групп. Четвёртое правило должно применяться в отделении. Не бывает ошибок при зачистке здания в бою, только действия, последствиями которых являются ситуации: ситуации, к которым морпех должен адаптироваться, импровизировать и преодолевать их за считанные секунды.

Если вам интересно, вы можете прочитать полный отчёт. Я вам очень советую его прочитать, так как в нём описана уникальная перспектива современного городского боя.

Там есть ещё несколько важных моментов, которые можно применить к ArmA2. Цитирую:

Все опасные зоны должны быть прикрыты во время движения. Безопасность должна быть трёхмерной и повсеместной. Каждый морпех в "стойке" смотрит на морпехов спереди, оценивает опасные зоны, которые не прикрыты и кроет одну из них. Если каждый морпех будет делать это, то все опасные зоны будут прикрыты.

Всё время отделение двигается, применяя и придерживаясь принципов IBT, которые будут описаны позже. Ни один морпех не должен двигаться без прикрытия. Отделение должно двигаться достаточно быстро, но управляемо, применяя "тактическое терпение”.

Все морпехи должны проявлять инициативу во время боя. Командиры отделений должны разрабатывать тренировочные сценарии, чтобы отрабатывать эту инициативу. Морпехы должны осматриваться, оценивать действия своего отделения или партнёра, вникать в это и действовать в интересах их поддержки. Тренировка инициативы первостепенна.

Зная и применяя правила IBT в наших играх, вы сможете увеличить эффективность на уровне команды и отделения. Это всё сводится к тому, что вы должны быть начеку, прикрывать напарника и проявлять инициативу в зависимости от ситуации без прямых указаний.

Использование дыма

Критически важно правильно использовать дым при наступлении и обороне. Дым позволяет при необходимости скрыть продвижение, обозначить позицию противника, закрыть их обзор или подать сигнал.

Типы дымовых гранат

  • Ручные. Их можно кинуть на пару десятков метров и они обеспечат дым на минуту или две. У многих пехотных юнитов они есть по умолчанию, а медики и командиры несут ещё пару дополнительных.
  • Подствольные. Обычно, о них говорят как о 'наземных метках', так как они не предназначены для непосредственной маскировки передвижения. Их можно использовать для скрытия обзора противника или отметки целей для авиации.
  • Дымовые пусковые установки на технике. У большей части техники есть специальные пусковые установки для дыма, которые могут практически моментально установить дымовую завесу по направлению башни.
  • Артиллерийские. Обычно, это снаряды с белым фосфором. При сгорании они выделяют значительное количество дыма на относительно долгий промежуток времени.

Также, ручные и подствольные гранаты бывают дают дым различных цветов. Это может быть полезно, например, для координации авиаподдержки - один цвет можно использовать для отметки дружественных сил, а другой - вражеских.

Применение дыма

  • Скрытие передвижения. Дым можно использовать для уменьшения эффективность вражеского огня, если необходимо пройти через опасную зону. Обычно, враг стреляет по дыму, если он предполагает, что за ним будет происходить движение, но из-за плохой видимости, эффективность стрельбы значительно падает. Скрытие может выполнять различные тактические задачи - обычно, используется для поддержки движения при контакте или для защиты/помощи раненым.
  • Скрытие обзора противника. Закрыв дымом вражеские позиции, особенно, бункеры, снайперов или другие опасные оружейные системы, вы значительно уменьшите их эффективность или они вообще перестанут стрелять на некоторое время. Скрытие дымом бункеров при штурме - это ключевое преимущество над окопавшимся противником.
  • Обман. Если разумно подойти к этому, то дым можно использовать для обмана противника. Например, они могут поверить, что вражеские силы двигаются там, где дым, но на самом деле там никого нет. Противник может сместить огонь по направлению на дымовую завесу, расходуя боеприпасы и выдавая свои позиции. В самом худшем случае, они, по крайней мере, не будут уверены и задумаются лишний раз над тем, что это за дым. Это может разделить их внимание в критический момент и увеличить внезапность подлинного передвижения или штурма дружественных сил.
  • Сигналы. Дым можно использовать в качестве сигналов для воздушной и наземной техники. Воздуху можно указывать вражеские и дружественные позиции, зоны высадки и т.д. Наземным сила, например, можно сигнализировать какие-либо события такие, как штурм объекта, при ограниченной связи (например, при использовании только прямого игрового общения).

В конечном счёте, всем игрокам необходимо уметь использовать дым. Если делать это правильно, то он может сохранить много виртуальных жизней или наоборот.

Анатомия перестрелки

Перестрелка - это просто боевое столкновение двух сил, чаще всего, пехотных, хотя, техника тоже может участвовать. Перестрелки - это "составные элементы" крупномасштабных боёв.

Цель нашего взвода - поиск и уничтожение противника. Чтобы выполнить эту задачу, мы должны вести бой с ним, что неминуемо приводит к перестрелке (не обязательно одной), которая определяет успех или провал миссии. Всем игрокам очень важно хорошо понимать динамику развития подобного боя, так как в результате это позволит всему взводу интуитивно понимать боевую ситуацию и адаптироваться под неё с тем, чтобы выиграть сражение.

Цели

Во время и после Второй мировой армия США использовала мнемонику "четырёх F", чтобы описать цели, которых необходимо достичь в перестрелке. В настоящее время это понятие немного изменилось, но я (dslyecxi) считаю, что определение времён WWII лучше всего подходит для тех ситуаций, с которыми мы сталкиваемся в миссиях ArmA2. Мне нравится простота: Найти (Find), Удержать (Fix), Обойти (Flank), Добить (Finish). Это просто запомнить и легко понять, лаконично звучит и относится к делу. (Для любопытных, современная версия - Find, Fix, Finish, Follow-Through – Найти, Удержать, Добить, Идти дальше)

Эти "четыре F" - основа успешного боя в ArmA2. Давайте обсудим каждое из этих понятий, поймём их значение, чтобы установить базовые принципы, которые приведут команду к успеху в бою.

Найти / Find

Самый очевидный способ увеличить свои шансы на победу - найти противника до того, как он найдёт вас. Если вы обнаружили противника раньше, то у вас есть инициатива, которая позволит вести бой с наибольшим преимуществом, предельно используя внезапность, нанося максимальное количество потерь и внося замешательство в ряды противника, при этом сводя к минимуму его возможность эффективно ответить.

Найти врага можно при помощи следующих техник. Эти аспекты актуальны только до начала боя, как только начинается стрельба, начинается боевой сценарий "реакция на контакт" и последние три "F".

С индивидуальной точки зрения, каждый должен знать раздел "Осведомлённость" на первой странице руководства, чтобы играть свою роль в поиске врага.

Ведущий (Дозор)

Есть расхожее мнение, что дозорным в любой формации должен быть неопытный и ненужный 'новичок'. Наоборот, это должен быть опытный, бдительный игрок, который сможет заметить врага (или потенциальную засаду), пока ещё не поздно. Хороший ведущий может спасти свой элемент от гибели.

Дозорный должен быть на расстоянии пятидесяти или более метров от формации. Таким образом, у остальных элементов будет свобода манёвра, если на него нападут.

Дозорный должен всегда помнить о том, что умный противник может пропустить его и открыть огонь из засады только тогда, когда подойдут основные силы. Очень важно, чтобы дозорный постоянно осматривал местность вокруг. Его осведомлённость и зоркость может изменить ход боя.

Учтите, что дозорный элемент может состоять более чем из одного человека. Например, если взвод движется организованно, то в дозоре может быть целая команда и даже ещё несколько по флангам.

Разведка

Цель разведки - собрать информацию о противнике посредством скрытности и наблюдения. Разведка должна пытаться найти:

  • Расположение противника, а также, какое у них оружие, какая техника, их осведомлённость, есть ли у них патрули и т.д.
  • Расположение оборонительных позиций, их состав, слабые точки.
  • Какая местность вокруг расположения противника, учитывая задачу миссии. Если необходимо напасть на противника, то нужно искать хорошие огневые позиции для поддержки, пути штурма и т.п.

Элементы разведки могут быть различных видов. Самые обычные:

  • Огневая группа или две. Это самый распространённый метод разведки, так как он он обычен для взвода и всегда доступен. Любая команда может выполнять разведку, но лучше для этого назначать опытных игроков, так как они могут заметить важные вещи, которые новички пропустят.
  • Выделенный элемент разведки (MARSOC, SF или элемент снайпера/разведчика). Если доступен такой разведывательный элемент как команда снайпера/разведчика, он сможет очень эффективно предоставлять информацию о противнике. Обычно, эта команда работает отдельно от взвода, занимая по своему усмотрению лучшие позиции для поддержки дружественных сил.
  • Беспилотные летательные аппараты (UAV)
  • Разведывательные летательные аппараты (то есть вертолёты)

Хорошая разведка - это самый надёжный и эффективный способ поиска противника. Она важна не только в наступлении, но и в обороне, а также в общих ситуациях "движения до контакта". Чем больше вы знаете о противнике до начала боя, тем более вероятно, что вы сможете сманеврировать и спланировать бой таким образом, чтобы максимально увеличить свою эффективность и уменьшить их возможность сопротивления.

Скрытность и правила вступления в бой

Скрытность - это важная часть поиска противника до того, как он найдёт вас. На высшем уровне это значит, что при планировании движения дружественные силы не должны выходить на открытые или очевидные области или пути подхода.

На индивидуальном уровне скрытность достигается применением техник хорошего тактического движения. Передвижение от укрытия к укрытию - это один из аспектов. Другой аспект - умение оценить местность и выбрать прикрытый подход к противнику или к их флангам.

Успех скрытности заключается в правильном и осторожном движении каждого игрока взвода. Необходимо всегда быть настороже и быть готовым тому, что противник может быть за следующим возвышением или, даже, в том же лесу, где и дружественные силы. Командир взвода и командиры отделений должны следить за этим, но, в конечном счёте, каждый стрелок должен сам поддерживать общую скрытность.

Взводные правила вступления в бой напрямую связаны со скрытностью. Будут такие ситуации, когда дружественные силы заметят врага не обнаружив себя. Если первый человек, который заметил противника, сразу же начнёт стрелять, то эффект будет не такой, как если сообщить об этом вышестоящим командирам для организации быстрой засады или другой последовательности действий, которая максимально увеличит преимущество дружественных сил до того, как будет сделан хоть один выстрел.

Осведомлённость и безопасность

И наконец, последние основные факторы поиска противника затрагивают осведомлённость и безопасность. Враг не всегда будет там, где ожидается и, даже, если основная его масса буде там, то всегда будет шанс, что отдельные разведывательные элементы будут патрулировать где-то в другом месте. Всегда есть шанс, что дружественные и вражеские силы пройдут рядом друг с другом не осознавая этого, в этом случае только правильная осведомлённость и безопасность могут предотвратить неожиданную кровавую перестрелку.

В связи с этим, каждый игрок взвода должен постоянно поддерживать осведомлённость. Беспечность убивает - всегда оставайтесь на чеку; никогда не думайте, что район "чист" или "безопасен".

Как говорилось в разделе "Стрелок - это основа", безопасность и осведомлённость необходимо поддерживать постоянно. Каждый должен осматривать назначенные сектора обзора. При остановках должна поддерживаться фланговая и тыловая безопасность, независимо от того, сказал ли кто-то это сделать или нет.

Во время движения должны быть приложены усилия для поддерживания тыловой безопасности. Очень легко можно войти в заблуждение относительно тыловой безопасности, очень часто люди думают, что если они прошли по какой-то местности, то они владеют ей. Это не правильно, единственная территория, которой 'владеет' пехота - это та, на которой они находятся в данный момент и даже это можно оспорить. Забыв о безопасности в неподходящее время, вы можете стать причиной смерти целых команд, которых убьют опытные вражеские разведчики или экипажи техники.

Метод, которого следует избегать

Все вышесказанные методы поиска противника относятся к активным, то есть найти его до того, как он найдёт вас, но есть ещё один способ поиска противника, хотя, он не очень хорош и его стоит избегать.

Этот метод подразумевает, что противник замечает вас первым и начинает стрелять. Если это происходит, то вы должны выяснить, откуда он стреляет в соответствии с боевым сценарием "реакции на контакт". Очевидно, что вам стоит избегать этого, так как в этом случае вам придется реагировать, а не противнику. Если это всё-таки произошло, то очень важно как можно быстрее определить и идентифицировать позиции противника, чтобы перейти к следующему "F" (Fix).

Удержать / Fix

После того, как противник найден, а командиры переместили дружественные силы на самые выгодные позиции, доступные в данное время, начинается акт удержания.
Методы удержания противника
  • Огневое превосходство. Если противник не может эффективно отстреливаться или маневрировать из-за вашего огня, он "удержан". Позиции поддержки огнём отлично подходят для получения огневого превосходства, которое действительно необходимо, чтобы удержать вражескую силу. Артиллерия и миномётный огонь также помогут уверенно получить огневое превосходство, но это может легко привести к полному бегству противника и переходу к последнему F - добиванию.
  • Доминирующие позиции. Позиции, которые предоставляют хороший обзор в сторону противника, позволяют эффективно вести бой с ним, наносить потери и вносить смятение, а также не давать им возможность сменить позицию и вести ответный огонь. Это всё помогает удержать врага на месте. Особенно эффективно отрезать пути их отступления с более высокой позиции.
  • Давление. Постоянное использование огневого превосходства и доминирующих позиций оказывает давление на командиров противника. Поддерживая это давление, вы заставляете противника держать оборону, уменьшая их возможность добиться своей цели в бою. Оказываемое давление создаёт стрессовую обстановку для командиров, в которой сложно принимать решения.
  • Потери. По мере роста потерь, возможность вести бой и быть эффективным значительно уменьшается. Несмотря на то, что убийство командиров является приоритетным, это не так просто во время боя. Вы можете стрелять во всех врагов, возможно, вы не сможете поразить командиров, но чем меньше у них будет сил, тем более вероятен переход к следующему "F", что в свою очередь приведёт к успешному завершению боя. Нанося потери и заставляя противника лечить раненых, вы тем самым надёжно удержите его, но лучше этого достигнуть вышеописанными методами, а не просто ждать пока всё закончится само по себе.

Как и в общем случае подавляющего огня, очень важно количество огня, но ещё более важно заставить противника думать, что если он сдвинется, выглянет или переместится, то его подстрелят. Если вы не можете заставить его так думать, то вы не подавили его. Несмотря на то, что он "удержан" и не может переместиться, он может быть готов вести бой с любыми силами по флангам. Подавление - это ключевой элемент полного удержания противника и он просто необходим, чтобы добиться успеха в следующем "F".

Обойти / Flank

Следующая часть перестрелки происходит тогда, когда противник надёжно удержан, и можно выполнить фланговый манёвр.

Обход с фланга - это манёвр, который совершают дружественные силы, с целью использования известной или предполагаемой слабой позиции противника для штурма. Это делается тогда, когда позволяет тактическая ситуация - местность, расположение противника, количество дружественных войск и т.д. - способствуют этому. Обычно, обход с фланга более выгоден, чем фронтальная атака, и заставляет противника перевести огонь на элементы манёвра и поддержки, тем самым разделяя огневую мощь и уменьшая общую эффективность.

Перед принятием решения о фланговом манёвре, стоит подумать над ситуацией, как описано ниже.

Что требуется для обхода противника с фланга?
  • Боеспособная группа. Манёвр нельзя выполнить, если у вас много потерь. Минимально должны быть доступны элемент поддержки и штурма в полном составе, чтобы у вас был шанс на успех.
  • Возможность удержать или подавить. Если противник удержал или подавил вас, то обход с фланга просто убьёт людей. Необходимо всегда избегать движения с позиции, которая находится под постоянным и точным вражеским обстрелом, если только других вариантов нет.
  • Подходящая местность или применимое укрытие и маскировка. Если местность не способствует фланговому манёвру, то его просто нет смысла выполнять. Пытаясь обойти противника по открытому пространству - это отличный способ убить своих. Подходящая местность может быть различной - растительность, укрытия, строения, пересеченная местность и любые другие обходы, которые позволяют скрытно подойти к противнику.
  • Определение позиции противника, чтобы иметь представление о том, где их фланги. Вы не можете обойти с фланга, если вы не знаете где они. Конечно, вы можете с какой-то вероятностью попробовать, но ваша группа может попасть в сложную ситуацию из-за незнания о расположении противника и попасть под перекрёстный огонь разных элементов.
Осуществление обхода

Как только было принято решение, часть дружественных сил разделяется для фланговой атаки. Выбранный маршрут сообщается тем элементам, которые подавляют, чтобы они знали, где будут дружественные силы для корректировки огня.

Команда обхода может быть численностью с огневую группу. Если противник правильно удержан элементом поддержки, то не нужно много людей, чтобы обойти противника с фланга и изрешетить их с неожиданного направления.

В конце концов, решение о том, сколько для этого нужно человек, принимают текущие командиры. Это вопрос баланса между поддержанием подавляющего огня и необходимым количеством сил обхода, чтобы добиться успеха.

Во время совершения обхода группой, она должна приложить все усилия, чтобы остаться незамеченной. Все в этой группе должны двигаться быстро, максимально скрытно и атаковать скоростью, интенсивностью и жёсткостью своих действий. Шок и потрясение от этой атаки, вместе с деморализующими эффектами подавляющего огня, становятся смертельной комбинацией.

Альтернатива - Фланговый обход на более выгодную позицию до штурма

Обратите внимание, что фланговый обход необязательно сразу переходит в близкий штурм позиций противника. Когда местность способствует, обход может подразумевать просто перемещение на более выгодную (желательно возвышенную) позицию, которая дополняет позицию элемента поддержки. Это может значительно изнурить противника до того, как начнётся непосредственный штурм позиций. Конечно, неизбежно придётся наступить на ту землю, которую нужно захватить... на этом этапе и начинается последняя "F".

Что если обход нежелателен?

В том случае, если фланговый обход вам не подходит, смотрите раздел "Штурм" ниже, в разделе "Переход из 'обычной' перестрелки".

Добить / Finish

Первичная обязанность группы обхода - добить врага. Как только они сблизились с противником и начали штурм, элемент прикрытия должен сместить огонь с основной цели, чтобы не попасть по своим. Учтите, что хорошая координация может помочь сместить огонь, чтобы он совпадал с продвижением группы штурма, подавляя каждую позицию перед непосредственным штурмом и последующим смещением далее, вглубь позиций противника, по мере продвижения штурмовой группы. Это лучше всего делать при перпендикулярном подходе этой группы к позициям противника, с точки зрения элемента поддержки, и при хорошей связи между двумя элементами.

Добивание в окончательном итоге подразумевает выведение из строя всех боеспособных вражеских единиц в районе, а также зачистку всех возможных укрытий.

И наконец, бой заканчивается, когда противник побеждён, а дружественные силы перегруппировались, установили безопасность, вылечили всех раненых, перераспределили спецоборудование, разобрались с военнопленными или вражескими ранеными солдатами, и готовы продолжать миссию.

Переход из 'обычной' перестрелки

"Четыре F" описывают типичное развитие боя, но будут ситуации, когда перестрелка может перейти в полноценный штурм, оборону или отступление и выйти из структуры "четырёх F". Очень важно знать как, когда и почему эти переходы могут произойти или их стоит произвести, а также их слабые места, чтобы принять правильные тактические решения для их выполнения.

Штурм

Штурм может произойти в следствии нескольких событий, которые могут случиться во время боя. Далее описано несколько примеров.

  • Дружественные силы не могут обойти с фланга, но они могут штурмовать напрямик с хорошим шансом на успех. Есть несколько причин, по которым обход может быть неприменим - время, местность, доступность укрытия/маскировки. Независимо от причины, иногда вам будет просто необходимо пробиваться прямо сквозь противника, применяя тактику огня и манёвра.
  • Противник полностью подавлён, удержан и уязвим к атаке с позиции элемента поддержки. Когда это происходит, типичный фланговый манёвр превращается в одновременную атаку элемента поддержки и обхода с разных направлений. С подобной ситуацией противнику особенно сложно справиться, так как одновременно с двух направлений по ним стреляют и наступают.
  • Вражеские оборонительные позиции уничтожены. Если вражеские оборонительные возможности значительно уменьшены огнём, элемент поддержки может заставить оставшиеся силы разделиться на два фронта, что в свою очередь ещё больше разбавит их оборону.
  • Дружественная группа обхода застряла и вам нужно уменьшить давление на них. Если группа не может продвигаться дальше самостоятельно, команда поддержки может начать собственный манёвр для сближения с противником с другого направления, что в свою очередь поможет снять давления на группу обхода и они смогут продолжить свою атаку.
  • Враг вызвал поддержку с воздуха или артиллерию. Иногда, лучшая оборона против воздушных войск или артиллерии заключается в штурме вражеских позиций, чтобы эта поддержка стала неэффективной. Если они не смогут бросать бомбы или снаряды из-за близости к своим, то вы временно избавились от этой угрозы.
Методы штурма

Штурм выполняется посредством огня и манёвра или огня и движения в зависимости от тактической ситуации. Оба метода описаны ранее в разделе "Тактические определения".

Слабое место при переходе к штурму

Основной недостаток перехода к полноценному штурму может заключаться в недооценке противника, его силы или любой другой его стороны, которая может сорвать этот штурм. Вот несколько вариантов:

  • Резервы. Если противник держал часть войск в резерве, они могут появиться в самый неподходящий момент и сорвать всю атаку. Например, если элемент прикрытия начинает штурм и в этот момент эти резервы подходят, занимают позицию и открывают огонь по нему.
  • Подкрепления. Если противник вызвал подкрепления во время боя, они могут неожиданно появиться с любого направления. Всё может пойти не так, просто подумайте и представьте себе такую ситуацию. :)
  • Множественные позиции поддержки. Всегда есть шанс, что противник установит несколько взаимоподдерживающих позиций. И если одна из них пала, то это не значит, что нет другой. Если команда обхода подходит с одного направления, они могут быть защищены от огня с другой позиции, которая кроет другое направление. Если команда прикрытия потом начинает штурм с другого направления, то они могут неожиданно попасть под огонь с другой позиции.

Хорошая разведка, безопасность и разумное тактическое суждение - лучшие способы предотвратить все эти ситуации.

Оборона

Переход в оборону может произойти как следствие нескольких событий во время боя.

  • Дружественные силы находятся на более выгодных позициях (укрытие, маскировка, здания, преимущество по высоте) и могут потенциально намного лучше вести бой, чем совершать обход или штурм. Если у вас отличная оборонительная позиция, которой нет у противника, и у вас есть время, вы можете воспользоваться этим и заставить противника атаковать вас. Вы должны всё хорошо обдумать относительно возможной поддержки противника (воздух, бронетехника, артиллерия).
  • Дружественные силы подавлены и не могут совершить обход. В этом случае, единственной применимой тактикой может быть удержание обороны.
  • Дружественные силы понесли слишком большие потери и не могут маневрировать. В основном это касается раненых, в этом случае может понадобиться удерживать оборону, пока все не будут вылечены.

Как только принимается решение о переходе в оборону, командиры должны определить рамки этой оборонительной позиции, секторы обзора и огня для каждого элемента, а также убедиться, что безопасность установлена и поддерживается. Все силы занимают лучшие позиции в укрытии, наблюдая в сторону известных позиций противника и возможных подходов, которыми они могут воспользоваться, и следят за любыми возможными фланговыми манёврами.

Конечно, оборона не является чем-то постоянным. Если необходимо и выполнимо, то оборона может перейти обратно в обычный бой и штурм или даже отступление.

Отступление

Отступление - это искусство выхода из боя преднамеренно и организованно. Выход из боя обычно происходит в обратном направлении или в любом другом в зависимости от ситуации. Отход может быть необходим в рамках миссии или для того, чтобы дружественные силы заняли тактически более выгодную позицию.

  • Дружественные силы не подавлены, но не могут обойти с фланга противника и уничтожить его. Довольно часто в этой ситуации может быть выгодно использовать тактику отступления, чтобы заставить врага преследовать вас до более выгодных позиций для дружественных сил. Конечно, можно просто выйти из боя без намерений снова в него вступить и уничтожить противника.
  • Дружественным силам нужно перейти в оборону, текущая позиция не подходит для этого, но рядом есть более выгодная. При этом отступление используется для того, чтобы сместиться на эту более выгодную позицию. Если противник начинает преследование, то бой переходит в оборону.
  • Даже положительный исход боя для дружественных сил может быть незначительным по отношению к миссии в целом, и необходимо сохранить скорость движения. Иногда будут такие ситуации, когда необходимо избежать боя с вражеской группой. В этих случаях будет необходимо отступить и очень важно соблюдать высокую бдительность по флангам, так как противник может попытаться преследовать дружественные силы.
  • Вражеских сил намного больше. Это может быть так и определяется по количеству пехоты или по доступным средствам поддержки (техника, воздух), которым дружественные силы не могут противостоять в том месте, где начался бой. В этом случае цель отступления состоит в том, чтобы "выжить и дать бой в следующий день" или выиграть время и место для использования поддержки (артиллерия или поддержка с воздуха).

Способы выхода из боя описаны в разделе "Боевые сценарии".

Самый главный аспект отступления заключается в последовательности и организованности, при этом необходимо поддерживать огонь на протяжении всего процесса отхода, чтобы подавить врага, а также препятствовать преследованию. Если вы будете просто пытаться убежать, то наверняка это будет провал.

Категория: ТАКТИКА | Добавил: НЕМЕЦ (29.08.2011)
Просмотров: 2203
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
НАШИ ДРУЗЬЯ
МАГАЗИНЫ
ПОГОДА
Погода в России