Меню сайта
Категории раздела
ТАКТИКА [22] разное [10]
Разведка [4] ржач [13]
Курилка
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 28.03.2024, 16:55
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » ТАКТИКА

Городской бой

Городской бой / MOUT & CQB

Советы пехотинцу

Городской бой самый опасный для пехоты. Угроза может быть сверху, может появляться и исчезать мгновенно. Бой проходит быстро, интенсивно и он сбивает с толку всех. На всех уровнях должна поддерживаться связь, чтобы все были в курсе, а также дабы избежать дружественного огня. Городской бой на уровне взвода должен проходить обдуманно и взвешенно, с одинаковой скоростью, все элементы должны двигаться сплочённо, чтобы не потеряться и сохранять высокий уровень безопасности и осведомлённости.

  • Следите за верхом. Враги могут быть на крышах, поэтому необходимо тщательно осматривать всё окружение, чтобы заметить их.
  • Знайте свой сектор обзора и следите за ним. Один человек, который расслабился на пару секунд, может подвести всех.

    Безопасность на 360 градусов перед зачисткой здания

  • Осматривайте все опасные зоны. Это значит, что вам нужно двигаться внимательно и медленно так, чтобы вы осмотрели максимум опасной зоны перед тем, как входить в неё. Конечно, эту технику можно использовать в различных боевых условиях, но в городских это особенно важно. Осмотр комнаты позволяет "визуально зачистить" всё, кроме одного или двух углов, а это значит, что вы можете сразу входить и сосредоточиться на этих опасных зонах (то есть незачищенных углах).
  • Держитесь подальше от стен. Враги могут использовать стены для подрыва снарядов. Если вы находитесь очень близко, то вас будет намного проще убить гранатой или снарядом. Очень часто вы будете сталкиваться с дилеммой: вы можете находится близко к стене, которая может защитить вас или наоборот это будет излишний риск. Решите этот вопрос быстро и выберите лучший метод для конкретной ситуации.
  • Не стойте на открытой местности. Двигайтесь от укрытия к укрытию, не задерживайтесь. Улицы сами по себе очень опасные и их часто кроют пулемётчики.

    Бег по улице с прикрытием

  • Учитывайте рикошеты. Если вы идёте по узкой улочке, пули могут рикошетить от земли и стен. Пушечные снаряды из LAV или Bradley IFV особенно опасны, когда начинают рикошетить.

Советы командиру пехоты

  • Двигайтесь обдуманно. В городском бою, случайные движения, чрезмерно быстрая скорость и растягивание элементов, могут легко привести к потерям.
  • Дым очень эффективен в городском бою - используйте его! Одна хорошо брошенная граната может скрыть целую улицу или одну сторону здания и спасти жизни.
  • Правильно установленные пулемёты могут крыть целые улицы (или даже больше). Правильная установка пулемётов может значительно повлиять на исход городского боя.
  • Знайте как разбивать команду для прикрытия и зачистки строения. В игре сложно точно кидать осколочные гранаты, поэтому можете их не использовать, пока не научитесь. Самый просто способ зачистки - это разделение на две группы по два. Первая половина команды - прикрывает, вторая - зачищает. Потом они входят в здание, один смотрит влево, второй - вправо. Продолжают зачищать каждую комнату и двигаются через всё здание, пока оно не будет зачищено, потом выходят и присоединяются к второй группе.
  • Не вводите более, чем одну команду внутрь обычного здания. Очень большие здания - не более двух команд, третья в этом случае прикрывает. Очень много людей в одном здании - это катастрофа, если учитывать то, как обрабатываются взрывы в ArmA2.
  • Зачистка здания

    Зачистка здания - это самое опасное задание, которое может получить команда. Всем в этой команде нужно чётко понимать тактику CQB, чтобы успешно его выполнить.

    Зачем это надо

    Есть много причин, по которым пехоте нужно зачистить здание. Некоторые из них:

    • Необходимо обезопасить здание, но его нельзя уничтожить по причинам:
      • Слишком опасно для безопасной установки взрывчатки
      • Взрывчатка недоступна или нет лишней по каким-то причинам.
      • Необходимо учитывать последствия взрыва
        • ROE ограничения
        • Гражданские внутри или рядом
    • В здании находятся средства, которые нужно сохранить, например, разведданные, заложники и т.п.
    • Здание представляет угрозу безопасности и его нужно зачистить.
      • Угроза определяется известным или предполагаемым присутствием врага внутри. Это могут быть стрелки, наблюдатели или подрывники.
    • Здание является ключевой позицией на местности.
      • Предоставляет хорошую позицию для дружественных сил
      • Захват сводит на нет оборонительную позицию противника
      • Это цель миссии

    Команды прикрытия и зачистки

    Чтобы эффективно зачистить здание, элемент должен разделиться на две части, первая - прикрывающая команда, которая обеспечивает безопасность вне здания, а вторая - штурмующая, которая непосредственно зачищает здание. Прикрывают обычно командир огневой группы и стрелок, а зачистка остаётся за автоматчиком и его помощником.

    Команда прикрытия отвечает за:

    • Подавление здания, пока штурмующая команда подходит и занимает позицию
    • Подавление этажей, на которых нет штурмующей команды
    • Координацию подавления со штурмующей командой
    • Уничтожение любого противника, который попытается выйти из здания

    Команда зачистки отвечает за:

    • Методическое движение по зданию из комнаты в комнату, уничтожая противника
    • Координацию своих передвижений с командой прикрытия, чтобы она сдвигала подавляющий огонь соответственно

    ArmA2 не является полноценным "CQB симулятором" в духе Raven Shield или SWAT 4, но будут ситуации, когда игрокам необходимо зачистить комнату или здание. Чтобы успешно выполнить это, игроки должны знать базовые процедуры зачистки комнаты.

    Методы входа и стоек

    Когда речь идёт о входе в комнату, члены штурмующей команды имеют два варианта.

    Хук - игрок входит в дверной проем и моментально поворачивается в ту сторону, где он стоял до входа. Например, если игрок справа от входа, то он входит и поворачивает направо.

    Крос - игрок проходить через дверь и двигается в противоположном направлении. Например, если игрок находился справа от входа, то он входит и поворачивает налево.

    Есть два варианта стоек у двери для 2-х человек, первый - оба члена команды становятся с одной стороны дверного проема ("стойка") и первый говорит "Крос!" или "Хук!" и заходит, второй делает противоположное соответственно. Этот тип хорошо подходит в том случае, если дверь открыта. Если первый не сказал свой вариант входа, то второй просто делает противоположное.

    Когда приказывает занять стойку и двери, ведущий скажет "стать слева" или "стать справа" - направления относительно двери. "Стать слева" - командна штурма становится слева от двери.

    Правостороння стойка для 2-х бойцов

    Второй вариант - по одному на каждую сторону входа ("раздельная стойка"). Старший игрок говорит тип входа, второй делает то же самое, только с другой стороны. Этот тип используется при закрытой двери - не нужно пересекать открытый проход только ради того, чтобы установить 'раздельную стойку'.

    Раздельная стойка для 2-х бойцов

    Процедуры зачистки комнаты

    Следующий шаг после установки стойки - собственно успешно войти от начала и пройти помещение от начала и до конца. Следующие рекомендации описывают обычный процесс зачистки комнат:

    1. Убедитесь, что тип стрельбы оружия стоит "полный автомат" и у вас заряжен полный магазин.
    2. Киньте осколочную или оглушающую гранату в комнату (не обязательно). В ArmA2 осколочные гранаты очень сложно бросить точно, поэтому вам стоит воздержаться от их использования, пока вы не наловчитесь использовать их в городском окружении. ACE2 вводит несколько различных вариантов бросков, которые можно использовать в соответствующих ситуациях, а также оглушающие гранаты, которые более безопасны для дружественных сил, если их бросить неправильно.
    3. Каждый игрок входит последовательно, уничтожая цели перед собой во время движения и прохождения через дверь или проход.
    4. После входа, каждый игрок продолжает движение в направлении, соответствующему типу входа (хук или крос), зачищая всё до угла, к которому он двигается. Игроки должны продолжать двигаться к своему 'углу' независимо от количества вражеского огня - это привлечёт огонь на них, что позволит следующий членам команды успешно войти и уничтожить все остальные цели.
    5. После зачистки своего 'ближайшего' угла, он продолжает движение к нему, поворачиваясь и зачищая стену до его 'дальнего' угла.
    6. После зачистки дальнего угла, он начинает движение к центру комнаты и к противоположной ей стороне, останавливаясь рядом со своим напарником.
    7. Как только комната будет чиста, каждый игрок использует прямое общение в игре или групповой VON, чтобы сказать "Чисто!".

    Весь процесс от начала и до конца происходит за несколько секунд, не более.

    Так как ArmA2 не является CQB симулятором, это всё, что можно сказать по поводу CQB тактики. Знание того, как правильно входить в комнату, поможет вам быть готовым к большинству CQB ситуаций в игре.

    Учтите, что если вы используете прикрывающую команду вне здания, то перед выходом из здания штурмующая команда должна обязательно громко сказать, что они выходят, чтобы не было дружественного огня.

    Команда входит в здание

    Уничтожение здания

    Зачем его уничтожать

    Обычно, уничтожение здания - это значительное решение в миссии. Это могут быть обычные дома, заводы, а также бункеры и т.п. Чтобы их уничтожить, необходимо много взрывчатки, поэтому её расход нужно тщательно обдумать. Здание должно представлять такую угрозу дружественным силам, чтобы его стоило уничтожить.

    Некоторые соображения до уничтожения здания:

    • Нет сопутствующих потерь от взрыва.
    • Разрушение здания не влияет отрицательно на цели миссии.
    • Доступны средства (пластиты, бронетехника, CAS) и их можно применить.
    • Здание нельзя занять или обезопасить.
    • Противник с большой вероятностью находится в здании и его зачистка, скорее всего, приведёт к недопустимым потерям.

    Подготовка

    Когда здание необходимо уничтожить, первый шаг - подавить, изолировать и обеспечить безопасность вокруг него. Изоляция подразумевает то, что никто внутри и снаружи здания не может выйти и зайти соответственно. Подавление помогает предотвратить ответный огонь из здания по дружественным силам, пока идёт подготовка к взрыву. Безопасность необходима тем, кто непосредственно занят уничтожением.

    Обеспечить изоляцию, подавление и безопасность можно посредством правильного расположения команд и их автоматчиков, а также прикомандированных пулемётных команд или бронетехники.

    Доступные средства

    Когда идёт речь о непосредственном уничтожении, есть несколько доступных вариантов, в зависимости от текущей миссии и средств. Мы рассмотрим все преимущества и недостатки, а также рекомендуемый минимум безопасного расстояния для каждого из вариантов. В конечном итоге, решение о том, как действовать, принимает старший командир элемента, обычно, это командир отделения или взвода.

    • Пластиты
      • Преимущества:
        • Очень точный и контролируемый метод.
        • Координируемый и очень быстрый.
        • Можно сделать скрытно.
      • Недостатки:
        • Близкое расстояние. Требует подхода пехоты к зданию и установки взрывчатки, потенциально вызывая на себя вражеский огонь.
        • Может потребоваться несколько пластитов, чтобы добиться полного уничтожения.
      • Безопасное расстояние: близкое.
        • Без укрытия: 30-60м
        • С укрытием: 15м
    • Бронетехника
      • Преимущества:
        • Очень точный и контролируемый метод.
        • Координируется и выполняется быстро, если бронетехника рядом с пехотой.
        • Бронетехника может уничтожить здание и выборочно уничтожать цели рядом с ним.
        • Можно использовать с большого расстояния.
      • Недостатки:
        • Если бронетехника находится далеко от пехоты, подготовка может занять некоторое время, что может спугнуть или предупредить противника о ваших действиях.
        • Может занять больше времени.
      • Безопасное расстояние: близкое.
        • Без укрытия: 50-100м
        • С укрытием: 20м
    • Авиаподдержка (CAS)
      • Преимущества:
        • Бомбы - это самый лучший способ уничтожения зданий. При правильном использовании бомбы уничтожат здание и всех, кто находится внутри, с первого раза, а также могут нанести ущерб всему, что находится рядом.
        • Может быть очень точным с использованием лазерного наведения.
        • Можно использовать с большого расстояния.
      • Недостатки:
        • Разрушительная сила может быть проблемой для находящихся рядом дружественных сил, если не принять соответствующие меры предосторожности, или, если FAC (наводчик авиации) неправильно управляет подходом авиации, используемым вооружением и т.д.
        • CAS может медленно отвечать на запрос. Это, частично, зависит от сложности координации удара с быстро- и высоко летящего самолёта против относительно маленькой цели, а также с вероятностью близкого расположения дружественных сил рядом с ним.
        • Обычные неуправляемые бомбы неточны и требуют дополнительной координации между FAC и самолётом. Очень важно отметить цель дымом или другим способом, чтобы её было чётко видно, также, можно использовать обычную пушку перед сбросом бомбы для проверки указания цели.
      • Безопасное расстояние: среднее.
        • Без укрытия: 200-300м
        • С укрытием: 150м
    • Артиллерия
      • Преимущества:
        • Разные типы снарядов и взрывателей.
        • Значительная мощность и возможность поддерживать огонь в течении нескольких минут.
        • Может уничтожить здание и всё вокруг него.
        • Можно использовать с большого расстояния.
      • Недостатки:
        • Вызов удара и ожидания снарядов может занять некоторое время.
        • Менее точный метод, чем все остальные. Может потребоваться дополнительная корректировка.
        • Требуется дополнительное безопасное расстояние.
      • Безопасное расстояние: большое.
        • Без укрытия: 350-500м
        • С укрытием: 250м

    Пересечение опасной городской местности (то есть, улиц)

    Каждый член команды должен быть знаком с процедурой пересечения опасных зон в городском окружении. В связи с хаотичной и быстрой сущностью городского боя, нет чётких ролей для каждого члена группы во время пересечения зон. Вместо этого, роли зависят от расположения в формации, а не роли в команде.

    Автоматчик перебегает опасную местность под прикрытием стрелка

    При подходе к опасной зоне, первый человек в формации останавливается возле угла, осматривает оба направления, становится на колено и говорит "Готов!" через прямое общение VON. Второй в формации подходит и осматривается, после чего решает как он будет переходить. Когда он готов, то говорит "Перехожу!" и бежит туда, куда решил. Третий и четвёртый человек в команде следуют за ним через некоторые промежутки времени, в зависимости от того, стреляют или нет, а также от различных других METT-TC соображений. Третий человек говорит "Перехожу!" перед началом движения, а четвёртый - "Последний!", чтобы прикрывающий знал, что он следующий. Последний переходящий, тот который первым подошёл к углу, будет прикрывающим.

    Отделение проходит через городскую местность, прикрывая каждое перемещение

    Другие городские тактики

    Высокая/низкая угловая стойка

    Если один игрок станет на колено, а второй за ним в полный рост, то оба смогут смотреть и стрелять в одно и тоже направление, что соответственно увеличивает эффективность. Этот метод известен как "высокая/низкая угловая стойка" и его можно применять, если ситуация позволяет. Учтите, что игрок на колене не должен вставать без предупреждения стоящего сзади игрока, иначе он может встать под пулю.

    Игроки обеспечивают безопасность, используя высокую/низкую стойку, прикрывая обе стороны улицы

    Бегающий кролик

    "Бегающий кролик" - это хороший способ описать ситуацию, когда один игрок бегает по опасной зоне, чтобы попытаться привлечь на себя огонь, тем самым выдав расположение противника, другие тем временем прикрывают его и выискивают любого, кто пытается убить 'кролика'. Это довольно грубый манёвр и, обычно, не применяется первым, так как представляет очень большой риск для 'игрока-кролика'.

    Учтите, что вы также можете 'гонять кролика' в CQB бою. Первый человек вбегает в комнату, привлекая внимание и потенциальный огонь на себя, а остальные входят после него и уничтожают всех потенциально отвлечённых противников.

    Применение этой тактики в CQB не очень успешно. Используйте её осторожно. Более вероятно добиться успеха в MOUT или на открытой местности, когда расстояния намного больше и у противника меньше шансов вести эффективный огонь по движущейся цели.

    Категория: ТАКТИКА | Добавил: НЕМЕЦ (29.08.2011)
    Просмотров: 12046
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    НАШИ ДРУЗЬЯ
    МАГАЗИНЫ
    ПОГОДА
    Погода в России